Главная / Статьи. База знаний / Системы смазки направляющих и передач фрезерного станка ЧПУ

Системы смазки направляющих и передач фрезерного станка ЧПУ

Разбросанные по всей машине смазываемые точки целесообразно, для сокращения времени, обслуживать из одного центра, от которого смазочный материал подается одновременно в несколько точек самотеком, лубрикаторами, насосами и пр. Для централизованной системы смазки применяются групповые многоточечные масленки и распределители, состоящие обычно из резервуара и выходящих из него трубок. Подача масла из этих масленок может в автоматическом  (рис.1) или в ручном режиме (рис.2)  регулироваться и выключаться для каждой точки в отдельности. Для точек в количестве от 2 до 10, смазываемых густой или жидкой смазкой, применяются питатели с ручным переключением. Нагнетание смазки производится посредством ручного шприца.

 автосмазка 1 автосмазка 2

Централизованные системы смазки в зависимости от способа подачи смазки к узлам агрегата подразделяют на проточные и циркуляционные.

  • Проточные смазочные системы: Характеризуются тем, что смазочный материал подаётся к узлу трения только один раз и в общий резервуар не возвращается. То есть  детали всегда смазываются свежей смазкой, не проходящей через циклическую процедуру очистки. Интервалы смазывания устанавливаются в зависимости от цикла работы агрегата, времени контакта и характеристик насоса.

  • Циркуляционные смазочные системы: Централизованная смазка циркуляционного типа представляет собой систему, где смазочный материал используется многократно, проходя через точки трения и возвращаясь в общий резервуар. После каждого круга смазка подвергается тщательной очистке для повторного использования. Циркуляционные ЦСС кроме формирования защитной плёнки обеспечивают отвод тепла от детали, удаление абразивных частиц из узлов трения, а также конденсата и технической воды.

В поставляемом оборудовании компании "ЧПУ Комплект" на сегодняшний день используется – проточная смазочная система.

 

Выбор смазки

Выбор типа смазки зависит от режимов работы машины. Известные компании производители направляющих рекомендуют  менять смазку каждые 100 км пробега. При скоростях не превышающих 1 м/с направляющие смазываются консистентной смазкой на основе литиевого мыла. При скоростях больше 1 м/с рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью от 32 до 150 сСт (сантистокс – единица вязкости масла).

Смазочный материал:

  • Снижает трение движущихся частей, тем самым предупреждая образование задиров и уменьшая изнашивание системы
  • Формирует масляную пленку на крутящихся поверхностях, таким образом уменьшая нагрузку, которая приходится на эти поверхности и защищает систему от усталости при прокатке.
  • Предохраняет металлические поверхности от ржавления, покрывая их металлической пленкой.

Рекомендуемые масла для смазки направляющих: масло для направляющих Mobil Vactra Oil N 1 (класс вязкости по ISO 32), редукторное масло Mobil SHC 624 (класс вязкости по ISO 32), гидравлическое масло Mobil DTE 24 (класс вязкости по ISO 32), гидравлическое масло Mobil DTE 25 (класс вязкости по ISO 46).